Прокуратура г. Кушвы

Блог ведет stu9qp

Информация о разъяснении федерального законодательства


 
Рейтинг блога:
Что это такое?

Архив записей

2024

  Октябрь 1

  Сентябрь 1

  Июнь 4

  Май 2

  Март 1


2023

2022

2021

2019

2018

2017

2016

2015


Облако тегов

Административная ответственность    Басалаевские пруды    Государственный кадастровый учет    Детские площадки    Дума    ЖКХ    Законодательство о воинской обязанности    Защита прав субъектов предпринимательской деятельности    Защита субъектов предпринимательства    Изменения в КоАП РФ    Изменения в Уголовный кодекс РФ    Изменения в законодательство    КУМИ    Кушва    Материнский (семейный) капитал    Новое в законодательстве    ОСАГО    Ограничение предоставления коммунальных услуг    Права потребителей    Предоставление государственной услуги    Прием граждан    Прокуратура    Прокуратура Кушвы    Разъяснение законодательства    Разъяснение трудового законодательства    Свердловская область    Федеральное законодательство    авария    алименты    алкоголь    антикризисные меры    весна    взятка    водоём    возмещение морального вреда    газоснабжение    депутат    дер. Боровая    дети    закон о поведении коллекторов    законодательство о недрах    земли    изменения в законодательстве    инвалид    иск    исковое заявление    качество воды    кодекс    коррупция    кража    культура    кушва    лёд    личный прием    медики    многодетные семьи    насилие    несовершеннолетние    нормы    образование    освидетельствование    отопительный сезон    охрана труда    пенсионные права    плановые проверки    поддельные права    полномочия охранников    права инвалида    права инвалидов    права ребенка    правосудие    предприниматели    приватизация    приговор    прием граждан    приставы    проверка обеспечения маломобильным группам населения доступа к объектам инфраструктуры    проверка,охрана труда    прокуратура    прокуратура Кушвы    противоречащие Конституции РФ    разъяснение действующего законодательства    разъяснение законодательства    разъяснение федерального законодательства    регистрация    свалка    свалки    семья    служба    сокращение штата    состояние опьянения    суд    транспорт    трудовые права    увольнение за прогул    уголовное дело    учебный год    школы   

13 декабря 2017, 12:09    0    
Ответственность родителей за воспитание, обучение и содержание детей

Конституция Российской Федерации статьей 38 провозглашает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно статье 65 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.

При осуществлении родительских прав, родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое и унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Неисполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего является отсутствие должного внимания к развитию, поведению ребенка, безразличное отношение к его здоровью, безопасности, учебе, организации досуга и т.п., а также когда поощряется совершение подростком антиобщественных поступков, прививаются взгляды, пропагандирующие жестокость, неуважение к закону, создаются условия, угрожающие жизни и здоровью несовершеннолетнего.

В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечить им получение основного общего образования, а также защищать права и интересы своих детей.

Обязанности по воспитанию детей родители несут до совершеннолетия ребенка.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Административно-правовая ответственность. Предусмотренное статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних правонарушение состоит в бездействии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, в неисполнении обязанностей по воспитанию и обучению детей. Часть 1 данной статьи устанавливает наказание в виде  предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Уголовно-правовая ответственность. Статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, и влечет наказание в виде штрафа до ста тысяч рублей, либо обязательных работ на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Часть 1 статьи 157 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариального удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей. Данное преступление наказывается исправительными работами на срок  до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Семейно-правовая ответственность - лишение или ограничение родительских прав.
Основанием для лишения родительских прав, в соответствии со ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации, является уклонение родителей от воспитания и содержания своих несовершеннолетних детей, в том числе злостное уклонение от уплаты алиментов, отказ родителей без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома; злоупотребление родительскими правами, то есть использование родительских прав в ущерб интересам детей; жестокое обращение с детьми, в том числе осуществление физического или психического насилия над ними, покушение на их половую неприкосновенность; хронический алкоголизм или наркомания; совершение умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей.

Помимо лишения родительских прав в качестве самостоятельной формы защиты прав и законных интересов ребенка является ограничение родительских прав согласно               ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации. Ограничение родительских прав представляет собой отобрание ребенка у родителей без лишения их родительских прав. Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка вследствие их поведения, но не установлены достаточные основания для лишения родителей родительских прав.

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» обязывает органы системы профилактики в пределах своих полномочий обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении.

 

Прокуратура города Кушвы

 

 

 


 

13 декабря 2017, 10:55    0    
Новеллы уголовного законодательства России

Федеральными законами от 07.07.2017 № 120-ФЗ и 29.07.2017 № 248-ФЗ законодатель усилил ответственность и ввел ряд новых составов преступлений, предусматривающих уголовную ответственность за преступления, связанные с причастностью к самоубийству другого лица или покушения на самоубийство другого лица.  

Так «доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения, или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего» ранее являвшееся преступлением небольшой тяжести теперь стало тяжким преступлением, так как часть первая ст.110 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает наиболее строгий вид наказания – лишение свободы – в размере от двух до десяти лет.

Статья 110 УК РФ дополнена частью второй, которая содержит квалифицированный состав преступления, предусматривающий уголовную ответственность за деяние, предусмотренное в части первой, совершенное в отношении несовершеннолетнего, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, материальной или иной зависимости; в отношении женщины, заведомо для виновного находящееся в состоянии беременности; в отношении двух или более лиц; группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в публичном выступлении, публично демонстрирующимся произведении, средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»). За эти деяния предусмотрена санкция в виде лишения свободы от восьми до пятнадцати лет.

Статьей 110.1 в Уголовный кодекс РФ введена ответственность за склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства. Склонение определяется в законе как склонение к совершению самоубийства путем уговоров, предложений, подкупа, обмана или иным способом при отсутствии признаков доведения до самоубийства. Содействие законодатель определил как содействие совершению самоубийства советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения самоубийства либо устранением препятствий к его совершению или обещанием скрыть средства или орудия совершения самоубийства.  

Основной состав склонения к совершению самоубийства и содействия совершению самоубийства является преступлением небольшой тяжести и наказание за неквалифицированное склонение к совершению самоубийства предусмотрено до двух лет лишения свободы в качестве основного вида наказания.  

Статья 110.2 УК РФ предусматривает ответственность за организацию деятельности, направленной на побуждение совершению самоубийства. Законодатель признал уголовно наказуемым организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства путем распространения информации о способах совершению самоубийства или призывов к совершению самоубийства. Основной состав данного преступления является тяжким преступлением, за которое предусмотрено наказание от пяти до десяти лет лишения свободы.  

 

 

Прокуратура города Кушвы

 


 

13 декабря 2017, 10:53    0    
О взимании денежных средств с родителей в образовательных организациях

В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации и ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Статья 4 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" предусматривает, что целями государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных КонституциейРоссийской Федерации.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных организациях относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и осуществляется путём предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников, учебных пособий и иных средств обучения.

В полномочия органов местного самоуправления входит содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Взимание с родителей обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, противоречит законодательству Российской Федерации.

Родители учащихся также не должны оплачивать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных организаций, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Таким образом, установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательной организации является незаконным.

Родители учащихся вправе принимать самостоятельное и добровольное решение об оказании благотворительной помощи образовательной организации. При этом порядок привлечения добровольных пожертвований регулируется Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

В силу ст. 4 поименованного закона граждане вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей. Граждане вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации. То есть родители вправе принимать решение о внесении денежных средств в пользу школы только в отношении самих себя, а не родителей всех детей школы или класса.

Принуждение родителей учеников к внесению добровольных пожертвований недопустимо. Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи противоречит принципу добровольности и является одной из форм принуждения (оказания давления на родителей).

Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приёме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации влечёт административную ответственность по ч. 1 ст. 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа на соответствующих должностных лиц или образовательные организации.

Размер штрафа за данное правонарушение составляет от 30 тысяч до 50 тысяч рублей на должностных лиц, от 100 тысяч до 200 тысяч рублей на юридических лиц.

В случае наличия подобных фактов в образовательных организациях необходимо обращаться в Управление образования, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области либо в прокуратуру города Кушвы.

 

Прокуратура города Кушвы

 


 

10 октября 2017, 14:51    0    
Разъяснение законодательства о погребении и похоронном деле

К вопросам местного значения городского округа (подп. 23 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

          Названные полномочия органов местного самоуправления раскрываются в Федеральном законе от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

          Впервые на законодательном уровне были установлены гарантии погребения с учетом прижизненного волеизъявления лица и пожелания его родственников. Закон «О погребении и похоронном деле» закрепляет также гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умерших, достаточно подробно регулирует вопросы по организации мест погребения с учетом требований земельного, экологического и санитарного законодательства. Он устанавливает основы похоронного дела как самостоятельного вида деятельности.

          Органам местного самоуправления принадлежат полномочия по организации и содержанию мест погребения, установлению порядка предоставления ритуальных услуг, определению стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и др.

          Размер бесплатно предоставляемого участка земли для погребения умершего на территориях кладбищ (за исключением Федерального военного мемориального) устанавливается органом местного самоуправления таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника.

          Правила содержания мест погребения устанавливаются органами местного самоуправления. На них, кроме того, возлагается обязанность в случае нарушения санитарных и экологических требований приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.

          Одним из основных полномочий органов местного самоуправления районов, поселений и городских округов в рассматриваемой сфере является организация похоронного дела, которая предполагает создание специализированных муниципальных служб по вопросам похоронного дела. Эти службы осуществляют погребение умерших и оказание необходимых ритуальных услуг. Порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителюили иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

 

Прокуратура г. Кушвы


 



 


 

10 октября 2017, 14:50    0    
Прием на работу бывшего государственного или муниципального служащего

Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "Опротиводействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (статья 19.29 Кодекса об административных правонарушениях).

          Цель данной статьи - обеспечить реализацию требований Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Трудового кодекса РФ, Федеральных законов от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе" и других нормативных правовых актов РФ, определяющих правоограничения, которые связаны с замещением должностей государственной и муниципальной службы.

          В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона "О муниципальной службе" муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

          Согласно п. 1 ч. 3 ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управленияданными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

          Аналогичные ограничения закреплены в ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".

          В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ в Трудовой кодекс РФ введена ст. 64.1, которая предусматривает, что граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.      

          Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.    Статья 84 Трудового кодекса РФ в качестве одного из оснований прекращения трудового договора предусматривает заключение этого договора в нарушение установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с государственной или муниципальной службы.

 

         
ПРОКУРАТУРА г. КУШВА