oli_s
Все сообщения
11 сентября 2014, 22:35    Клуб воскресных путешественников     0    

Мотопоход в Китай. День одиннадцатый.

День, полный неожиданностей. 



Предстояло путь в 625 км. Последний участок 250 км уже по Тибету, в город Hongliuquan, который после перевала 3600 находиться на высоте 2950.
Только тронулись и на заправке обнаружили, что на БМВ Андрея рычаг маятника совсем пришел в негодность. Одна половина сломана полностью, вторая выгнулась и была на грани. Вернулись в город километра четыре и наткнулись на авто сервис. Сняли алюминиевый рычаг. Искали аргон. Вышла хозяйка заведения – звезда, и Андрей укатил с ней на ее машине варить. Вся канитель сожрала у нас часа три. Собрали - тронулись. 
Шли все по пустыне. Барханы. Редкая растительности. Китайцы тянут по пустыне водовод. Железа и бетона вбухано немеренно. У Миши в очередной раз спустило колесо. Еще на Иссык-куле нужно было поменять припасенную с собой покрышку. Но все ждем до последнего! И вот в самом неподходящем месте - в пустыне, очередной раз жгуты не держат. Немец попробовал впихнуть еще больше, но через 5 км бублик реально попросили на выброс. Стали менять прямо на дороге. Не могли сорвать. Как всегда, из-под земли нарисовался абориген на тракторе. С помощью его и наших с Геной православных телосложений, сорвали с обода. Я дал протестить изготовленные на неком оборонном заводе титановые монтировки. Вышло на пять с плюсом! Но вот вопрос, как накачать бескамерку? Нужен большой поток воздуха от мощного компресса. Пытались с помощью взрыва паров бензина, но чуть не сожгли покрышку. Опыта ни у кого не было - все только слышали такие байки от дальнобойщиков. Наконец остановили редкую здесь фуру. Через 10 минут поехали, но в целом убили часа полтора, и это притом, что в этот день нас ждал один из самых больших прохватов. Успели перекусить немытыми руками. 
Прошли еще км 200, и у Немца из-за высоты постоянно сопли кровавые. Чай кипит при 80 градусов. Поэтому проварить пищу они толком не могут, вот и перчат ее безбожно, чтобы обеззаразить. Сломался датчик подножки. Еще минут сорок потерянно. Пустыня стала абсолютно безжизненная. Прямо пейзаж на Луне. Серый песок и камни. Наконец пустыня стала упираться в Тибет. Как мощная стена, он отгораживал одну часть суши от другой. Мы шли око 80 км вдоль этой стены. На дороге все чаще и шире появлялись мосты. Но почти все сухие. Это в таяние снегов потоки воды и камней устремлялись с гор в пустыню.
Вот трасса повернула в горы. Если пустыня находилась на 800 метрах, то впереди нас ждал перевал 3600. Невероятные пейзажи изъеденных потоками рыхлых гор в подсвеченном вечернем солнце сводили буквально с ума! Нужно контролировать дорогу на серпантине, но оторвать глаза от окрестностей было также не возможно. 
Последнее испытание нас ожидало на этом подъеме. Примерно на 2500 метров мы обнаружили разбившийся с пятнадцати метровой высоты грузовик - большая платформа нагружённая тюками и легковой машиной. Кабина была буквально раздавлена. Один молодой парень лежал накрытый тряпкой. Он бы самый тяжелый. Второй мужик в крови лежал между тюками. И слабый голос из кабины подавал третий. Видно было, что кто-то двоих достал и оставили умирать. Рядом кстати были прикопаны еще несколько трупов, но из другого случая видать. Узкоглазые проезжали мимо и только смотрели на печальное зрелище. Только наша команда подняла кипиш. Стали в наглую тормозить машины. Пустому таксисту посадили двух первых. Потом крузаком вырвали двери кабины и вытащили третьего. Как вытащили, все местный сразу сдернули. Мы хотели уже его посадить в наш джип, как подъехала скорая. Кто-то все-таки вызвал. У нас тоже были споры - сможем им помочь или нет. Но совесть взяла верх и Господь помог, посылая и пустого таксиста, и крузак, и скорую. Андрей Маштаков был самым активным. Потом мне сказал: «Я как увидел глаза зажатого в кабине, что я его последняя надежда, то уже не мог поступить иначе!». Все работали слажено. Только я не мешался под ногами, а в стороне тихо молился.

Уже стемнело, как мы поехали дальше. Миша отравился и его реально трясло, а у меня начались боли в месте, на котором сижу. Плюс горняшка вновь стала спутницей нашей на многие дни вперед. До ночлега оставалось 120 км. В горах и в темноте. На скорости я не заметил большой камень на асфальте и передним колесом налетал, погнув обод и еле удержавшись на дороге. В отель приехали около 12 ночи. Нужно отметить, что пошла другая провинция, и мусульман уйгуров практически не встречалось. Тибетцы и китайцы. В центре городка грязь и пьянь. Хорошо, что к нам подъехала полиция (передвигаются на броневике) и проводила нас в другой отель, предупредив, что здесь небезопасно. Так закончился наш нелегкий день.


 

Теги: мото, Китай, путешествие

 

Обсуждение  0