Каждый успешный проект когда-то был стартапом. Но почему же одни развиваются и расширяются, а другие канут в небытие? Попробуем разобраться. Вот пять правил, которым нужно следовать, чтобы не запороть стартап.
1. Сначала прототип – потом поиск инвесторов
Занимаясь поиском инвестора для создания прототипа, вы предлагаете приобрести кота в мешке. Вряд ли он кого-то заинтересует, а вот если вы наглядно покажете, на что просите денег, вам будет гораздо проще заинтересовать нужного человека или компанию.
2. Успех в простоте
Не пытайтесь удивить инвестора кучей наворотов и множеством сложных функций. Делайте упор на юзабилити и интерфейс. На стадии создания прототипа покажите нечто простое и понятное. У инвестора должен быть только один вопрос «Почему я сам не додумался до этого?».
3. И что у нас тут получилось?
Перед тем как показывать свое детище инвесторам, убедитесь, что оно достойно внимания. Для этого привлеките своих друзей и родственников. Насколько им интересно, понятно и легко. Будьте готовы отвечать на вопросы «зачем это мне?», «как я могу это использовать», «это принесет деньги?» даже если вам их и не зададут.
4. Один в поле НЕ воин
Действуя в одиночку вы рискуете, в большинстве случаев такие проекты проваливаются. Вам нужна команда. Специалисты по дизайну и интерфейсам, маркетингу, разработке – это разные люди. Поверьте, опыт и знания в определенной области имеют огромное значение.
5. Равнение на потребителей и инвесторов
Завоевывайте признание публики. Как можно больше людей должно знать о вас и о вашем проекте. О нем должны говорить, его должны хотеть. Если во время вашей презентации инвестор скажет «я что-то такое слышал», считайте, что полдела уже сделано.