На станции Кушва установлен памятник легендарному паровозу «Лебедянке».
Долгое время на месте, где сейчас установлен исторический экспонат, находился пустырь, заросший бурьяном. Работники локомотивного депо привели территорию в порядок, а перед Новым годом локомотив, который до этого времени находился на станции Дружинино, был поставлен на почетную стоянку. Работы по установке и реставрации памятника кушвинские железнодорожники проводили самостоятельно. Для водружения «Лебедянки» на постамент путейцами была уложена временная железнодорожная ветка.
Рядом с локомотивом планируется организовать зону отдыха.
Легендарный в 40-50 годы паровоз стал главной достопримечательностью станции Кушва и своеобразным продолжением мемориала воинам-железнодорожникам, погибшим в годы войны, и самым крупным экспонатом музея истории Локомотивного депо. Как признался в беседе главный хранитель музея Юрий Мезенин, сейчас главная задача — найти полные исторические сведения о паровозе Л-4667, узнать, когда он был выпущен, где работал и как долго использовался.
Паровоз «Лебедянка» или «Лебедь» получил эти прозвища по фамилии своего создателя, легендарного советского конструктора Льва Лебедянского. Является одним из лучших и массовых советских локомотивов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза. Еще один паровоз серии Л установлен в Нижнем Тагиле возле железнодорожного вокзала.
Именно эти паровозы восстанавливали послевоенную экономику в стране.
В музее локомотивного депо можно увидеть немало увлекательных экспонатов.
Железная дорога — главная магистраль страны.