21 декабря 2011, 01:52     1     

Надежда Борисовна Малясова: «Моя жизнь — бесконечное стремление к совершенствованию»

Сегодняшний наш гость имеет огромный педагогический опыт. Её работа сложна и ответственна, ведь она не просто мудрый наставник и замечательный учитель, она — мама для всех своих воспитанников.

Творческая одаренность и талант этого человека оказался по достоинству оценен областным педагогическим сообществом. У нас в гостях лауреат премии Губернатора Свердловской области, педагог дополнительного образования Надежда Борисовна Малясова.

Надежда Борисовна, расскажите о вашей деятельности на ниве образования.

Надежда Борисовна. Я являюсь руководителем вокальной студии «Камертон», сформированной в 2000 году на базе Дома детского творчества. Пение помогает детям раскрыть творческие способности и реализовать свои вокальные таланты. Высшим пилотажем для моих воспитанников является композиционная аранжировка и сочинение авторских песен.

Принцип моей работы заключается в создании тех условий, при которых ребенок смог бы найти свою творческую нишу. Никогда не ограничиваю ребят в полете их фантазии. Детские музыкальные композиции —  это зеркало души ребят, в котором проявляется их видение окружающего мира, наполненного чувствами и переживаниями.

Вместе с ребятами мы никогда не останавливаемся в развитии: активно осваиваем современное музыкальное направление — рэп, которое популярно в молодежной среде. Оно дает возможность развития чувства ритма, дикции, танцевальных навыков.

Моими воспитанниками были выпущены сборники стихов и песен собственного сочинения: «Салют Победы», «О чем молчит гитара», «Алый парус», «Юрий Гагарин» и другие. Не все сочиненные песни входят в сборники, но важно то, что право высказаться и быть услышанным получает каждый ребенок

На чем строятся ваши отношения с детьми?

Надежда Борисовна. Я работаю с разными детьми. Ни для кого не секрет, что в детском доме подростки имеют некоторые психо-физические особенности, поэтому построить отношения с таким ребенком —  это целая наука. Секрет общения с детьми заключается в том, чтобы постоянно быть рядом. Они должны чувствовать уверенность во мне, в том, что я обязательно помогу в любом вопросе.

Необходимо научиться понимать детей, что сделать очень сложно, уважать их желания, стараться найти для них то, что будет интересно. Основной формой деятельности для ребенка является игра, поэтому за счет игрового моделирования и достигается наиболее интенсивное развитие творческих способностей.

Когда мы репетируем со старшими ребятами, младшие находятся в этой же комнате. То, что ребенок уже сюда зашел, является для меня успехом. Через какое-то время он сам подойдет ко мне для занятий и произойдет процесс его вовлечения в учебный процесс.

Расскажите о конкурсе на соискание премии Губернатора Свердловской области, лауреатом которого вы стали.

Надежда Борисовна. Согласно положению о проведении конкурса, необходимо было раскрыть теоретическую основу своей работы в качестве педагога дополнительного образования, показать мастер-класс и написать эссе на тему: «Моя профессия-педагог». Победителями первого тура, из более чем 700 участников, стали 36 человек со всей Свердловской области. На базе 6 детского дома в Екатеринбурге я защищала свою работу «Творческая реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, средствами музыки».

Кто помогает вам в нелегком труде?

Надежда Борисовна. Я безмерно благодарна всем педагогам Дома детского творчества и Детского дома. Особое спасибо Оксане Геннадьевне Лопатиной и Олесе Викторовне Баклан, которые создают все условия для развития студии «Камертон».

Главным условием победы в конкурсе я считаю тот факт, что в нашем городе не просто полностью сохранена система дополнительного образования для детей, она развивается, модернизируется. И все благодаря тому, что начальник Управления образования Любовь Владимировна Ларина не просто призывает развивать ребенка, она ставит данную деятельность приоритетом для всего педагогического сообщества.

Много у меня и социальных партнеров: в кушвинском ТРК нам оказывают помощь в записи информации на диски. Неоценимый вклад в создание сборников вносит художник-оформитель Наталья Журавлева.

К разговору с нами присоединилась Алевтина Алексеевна Швец, воспитатель Детского дома и педагог дополнительного образования, которая также принимала участие в конкурсе на соискание премии Губернатора Свердловской области.

Алевтина Алексеевна. Прежде всего, я хочу поблагодарить педагогический коллектив за оказанное мне доверие. На протяжении 7 лет я работаю по программе «Народная культура —  культура Урала». Все это время продолжается наше сотрудничество с Екатериной Григорьевной Асадуллиной и Лидией Егоровной Перминовой. Наша совместная задача состоит в том, чтобы примерами из прошлого воспитать в детях уважение к исконно русской культуре. Мы проводим народно-обрядовые праздники: «Именины у рябины», «Праздник картошки», «Эта тёмно-вишневая шаль» и другие.

Вместе с детьми участвуем в областных конкурсах «Мир народной игрушки», «Зимняя сказка для мамы». На всероссийском конкурсе по противопожарной тематике сумели занять второе место.

Мною были выпущены сборники «Города герои», «Самоцветы народной мудрости», «Народы Урала». Сейчас ведется работы над сборником «Чайная тропа на Урале».

Победы педагогов в очередной раз доказали успешность работы системы дополнительного образования в нашем городском округе! 


Автор
Вячеслав Кожевников
 

Обсуждение  1

Выпускники    21 декабря 2011, 22:41

Мы вас любим! Вы самый лучший педагог!

Похожие статьи



Уважаемые пассажиры!      0
По 31 мая (включительно!) отменен рейс по маршруту №956 Кушва - Нижний Тагил - Екатеринбург. Время отправления 7:20.

Последние новости

19 мая, 09:59         0
Сегодня утром у спасателей был необычный выезд
В заборе стадиона школы №1 застряла молодая косуля.
18 мая, 17:43         0
Кубок памяти ветеранов кушвинского баскетбола вновь уехал в Екатеринбург
11 и 12 мая в спорткомплексе «Горняк» состоялся XI турнир памяти ветеранов Кушвинского баскетбола.
18 мая, 10:38         0
Кушвинские школьники - победители Областного конкурса музеев образовательных организаций
Историко-краеведческий музей «Память» школы №10 признан лучшим в номинации «Поисково-собирательская деятельность».

Поделитесь новостями