18 февраля 2011, 14:54     1     

Сергей Кузнецов: «Преодоление самого себя есть самая дорогая спортивная награда»

Не за горами наступление 23 февраля, праздника настоящих мужчин, сильных духом, способных в самый трудный момент любой жизненной ситуации сохранять терпение и самообладание, не привыкших пасовать перед трудностями, уверенных в себе и крепких в своих убеждениях. Именно такими чертами характера природа наделила нашего сегодняшнего гостя, любителя экстремальных видов спорта, Сергея Кузнецова.

Сергей, расскажите, с чего началось ваше увлечение экстремальными видами спорта?

Сергей. В юношеские времена я занимался мотокроссом в родном городе Копейске Челябинской области. У нас был свой мотоклуб, который, к сожалению, теперь уже не функционирует. Именно тогда, 26 лет назад, я дал себе слово, что когда стану взрослым и самостоятельным, обязательно куплю хороший мотоцикл. 

В прошлом году перед майскими праздниками на одном из сайтов я увидел объявление о проведении мотокросса в городе Заречном, посвященного 65-летию Великой Победы. Я съездил, посмотрел на гонки мастеров вживую, много фотографировал. Именно на этих соревнованиях я определился с классом приобретаемого «железного коня».  

Меня заинтересовали мотоциклы класса Enduro, на которых можно свободно колесить по просторам лесов и полей и даже болотистой местности, в результате, я приобрел именно такой мотоцикл в Сысерти. Освоив за неделю технику управления, решил принять участие в фестивале «Луна-2010», проводившемся на песках. Там я выступил неудачно, потому что сбился с заданного курса и заплутал. Было особенно обидно заблудиться на домашней трассе, но от маршрута прохождения дистанции отклонились сразу несколько участников, среди которых был и я. 

С тех пор мой тематический круг общения стал быстро расширяться, я стал общаться с теми людьми, которые уже не первый год катаются на мотоциклах.

В каких соревнованиях вам удалось участвовать?

Сергей. За один сезон я участвовал во многих стартах: 2 раза мы ездили на озеро Иткуль, катался и на пермских соревнованиях, называвшихся «Муть-3», откуда привез призовой диплом. 

Также ездил в Башкирию, где посмотрел местные красивейшие места. В этот день там были соревнования, но я в них не участвовал. Фантастические ощущения испытываешь, когда заезжаешь на гору высотой 1800 метров над уровнем моря и, видя бескрайние просторы, понимаешь, что можешь поехать в любую сторону. Ощущения свободы просто неповторимые.

За что вы любите ваш вид спорта?

Сергей. Преодоление самого себя есть самая большая спортивная награда, получение которой не может сравниться ни с какими призами, медалями и дипломами. Когда ты воплощаешь в жизнь то, что наметил, испытываешь сильнейший эмоциональный подъем, помогающий решить все возникающие проблемы. 

Чем отличается мотоцикл класса Enduro от других мотоциклов?

Сергей. В Enduro, по сравнению с кроссовым мотоциклом, добавлена светотехника и коробка передач работает немного по-другому. Предпочтение отдается езде на малых оборотах.

Схожи ли нравы обладателей «железных коней» с характерами самих мотоциклов?

Сергей. Да, я замечал такую особенность. Обычно на агрессивном мотоцикле и человек ездит непростой, опытный, закаленный сложными жизненными ситуациями. 

Расскажите о вашем участии в чемпионате Урала на снегоходах.

Сергей. На снегоходе я впервые попробовал прокатиться в нынешнем сезоне, принимал участие в чемпионате Урала под Нижним Тагилом. Суть соревновательных испытаний сводилась к прохождению дистанции на время и взятию контрольных точек. Перед началом гонки мы получили карту с координатами контрольных точек, и, следуя обозначенному маршруту, старались как можно больше их собрать.

Значимость и ранг проводимых соревнований диктовали жесткие условия отбора, включавшие предъявление документов на снегоход, прав на управление и многих других бумаг — все должно было быть в порядке. Выступать в чемпионате Урала необходимо командой, в которую должны входить два человека на отдельных снегоходах для того, чтобы суметь оказать друг другу помощь в случае возникновения непредвиденной ситуации. Еще до старта я столкнулся с первой проблемой: за день до гонки мой напарник отказался от участия в чемпионате. В срочном порядке за сутки до старта мне пришлось искать человека, который бы смог со мной выступить. Он нашелся, правда, мой новый напарник привык кататься на тихоходных снегоходах, поэтому по ходу гонки постоянно отставал от меня.

Мы проходили от 150 до 200 километров в день, связь друг с другом держали по рации. Всем необходимым по ходу гонки мы запаслись заранее: топливом, инструментами, продовольствием. Первый день соревнований принес неприятный сюрприз: лыжи снегохода моего напарника ушли под лед, он застрял. Связавшись по рации, я сразу же ринулся к нему на помощь. Мы потеряли много времени, чтобы выпилить лед вокруг снегохода, но, в конце концов, освободили технику из ледяного плена. В первый день, взяв 6 точек из 18, приехали первыми, но в общем зачете, который составляется исходя из показанного времени и количества собранных точек, мы стали седьмыми.

Во второй день гонки мы разминулись в маршруте с напарником. Он поехал в другом направлении, и на каждой контрольной отметке мне приходилось его ждать. В концовке мы хотели срезать большой участок дистанции, преодолев гору высотой в 1200 метров, но эта авантюра не увенчалась успехом, потому что на наших снегоходах туда подняться просто нереально. Я нисколько не расстроился от выступления в чемпионате среди профессионалов. Во-первых, был получен бесценный опыт, а, во-вторых, я знал, что у меня будет шанс проявить себя в первенстве Урала среди любителей. Сразу же после заезда я занялся поиском нового напарника, которым стал Игорь Пацевич.

С Игорем мы заявились для участия в чемпионате среди любителей и выступили, в принципе, неплохо. Из 14 контрольных точек нам покорились 12. Ну и как полагается, ни одна гонка не обходится без неожиданностей и приключений: в этот раз на скорости в 90 км/ч я налетел на камень и загнул телескопическую стойку. Мы потеряли большое количество времени для того, чтобы вернуть ее в первоначальное положение. У Игоря были стяжки, нужный инструмент и мы все-таки это сделали. Он предложил мне вернуться на старт, потому что руль влево у меня практически не поворачивался, но я ответил, что на старт не поеду — будем брать точки! В результате первое место заняли спортсмены, взявшие всего 4 контрольных точки из 14, но приехали первыми по времени. После финиша я был доволен проведенной гонкой и тем, что больше всех собранных точек было в активе нашей команды.

Что будет происходить 6 марта на стадионе «Металлург»?

Сергей. Отец Дмитрий предложил идею проведения гонок под завершение масленичной недели, а мы, любители экстрима, ее поддержали. Буквально за 3 дня расчистили сугробы, сделали трассу, сейчас занимаемся возведением препятствий: уступов, трамплинов, разнообразных сложностей из покрышек, бревен и т.п. Будут созданы все условия для безопасности зрителей, которых, думаю, соберется немало. В планах также установка торговой палатки, где собравшиеся смогут приобрести вкусные блины и горячий чай. На территории стадиона имеется теплое помещение, в котором гостям из других городов можно будет переночевать. К нам собираются экстремалы из Перми, Екатеринбурга, Верхней Салды, Качканара, Нижнего Тагила — и это далеко не полный список городов.

Каковы ваши планы на ближайшее будущее?

Сергей. Совершить путешествие в Монголию с миссионерской и благотворительной целями на мотоцикле вместе с отцом Дмитрием, чтобы установить там памятник Александру Невскому.

Ваша семья разделяет увлечение экстремальными видами спорта?

Сергей. Да, семья относится положительно, особенно нравится папино увлечение моим детям!

Спасибо за интервью Сергей, пусть все ваши планы сбудутся, успехов вам!

Автор
Вячеслав Кожевников
 

Обсуждение  1

Похожие статьи

Ссылки по теме

Мотопоход по следам Александра Невского — Новости на Кушва-онлайн.ру, 18 февраля 2011 г.



Избрание меры пресечения      0
24 ноября в 09:00 в Кушвинском городском суде состоится рассмотрение ходатайства следователя об избрании меры пресечения в отношении подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации по факту дорожно-транспортного происшествия, в результате которого погибли двое несовершеннолетних.

Последние новости

23 ноября, 19:25         0
Стало известно, кто сбил двух подростков на велосипедах
Водителем Ford, который сбил двух юных велосипедистов под Кушвой, оказался 49-летний Игорь Колесников. Ему грозит до 7 лет заключения. // www.ural.kp.ru
23 ноября, 10:47         0
В России с 1 марта 2025 года вступят в силу новые правила регистрации ТС
МВД обнародовало новые правила регистрации транспортных средств с 2025 года. // www.zr.ru
23 ноября, 09:58         0
Вчера вечером в Кушве водитель насмерть сбил двух юных велосипедистов
Трагедия произошла в 17:50 на на 9 км автодороги «Кушва — Верхняя Тура».

Поделитесь новостями